Суд обязал АО Тинькофф Банк возобновить обслуживание по договорам, сняв все ограничения по использованию карт и лицевых счетов клиента
Очередная победа адвокатов нашего бюро, над правовым произволом банков.
Ситуация складывалась так: Клиент АО Тинькофф Банк - Никита Н. открыл несколько счетов, а также выпустил несколько дебетовых и кредитных карт, которыми активно пользовался, совершая операции по переводу, зачислению и снятию денежных средств. Помимо этого были заключены с банком нсколько договоров об оказании услуг на финансовом рынке. Т.е. Никита Н. активно совершал действия на финансовых рынках, пользуясь всеми инструментами доступными через систему дистанционного банковского обслуживания) ДБО АО Тинькофф Банк.
20 августа 2022 года из службы технической поддержки Банка было получено следующее сообщение:
«Нам нужно уточнение по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ. Пожалуйста, пришлите до 24.08.2022 прямо сюда, в чат.
1.1. Документ, подтверждающий ваш доход. Например, справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ или другие документы
2. Пояснения о целях и экономическом смысле операций по поступлению и списанию денег по счету в Тинькофф.
3. Информацию, осуществляются ли криптообменные операции?
- Если осуществляются:
a. С какого периода?
b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств, на которые изначально была приобретена криптовалюта?
c. Документы, подтверждающие уплату налогов согласно поданной декларации (платежные поручения/банковские чеки)
d. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность вам (видны ФИО, реквизиты карт и т.д.).
По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка
e. Нотариально заверенную справку о верификации личного кабинета/аккаунта криптобиржи. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка
f. Нотариально заверенные скриншоты, выписки по счету криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа. По возможности, оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка
f. Нотариально заверенные скриншоты выписки по счету криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка д. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета контрагента (покупателя/продавца) криптовалютных бирж, осуществившего покупку криптовалюты, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность к покупателю (видны ФИО, реквизиты карт и т.д. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка h. Заверенный нотариально или Банком чек перевода или выписку по карте отправителя по сделке продажи криптовалюты с отражением информации о ФИО отправителя
- Если не осуществляются: а. Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.)».
На данное сообщение со службой поддержки завязалась переписка с предоставлением требуемых документов и даче поянений.
Однако 23 августа 2022 года, было получено уведомление:
«Извините, нам пришлось ограничить отдельные виды операций».
«Никита, здравствуйте!. По итогу проверки вам рекомендуем закрыть счет. Мы устанавливаем ограничения:
По расчетной карте на основании пп. 4.5 и 7.3.9 условий договора.
По кредитной карте на основании пп 4.5 и 7.3.7 условий договора.»
«Приносим извинения за доставленные неудобства. Такая проверка - стандартный процесс в любом банке. Её выполняют по рекомендации ЦБ. Все условия есть в Условиях комплексного банковского обслуживания https://www.tinkoff.ru/about/documents/
Страховка продолжит действовать.
Нельзя пополнить брокерский счет с карт Тинькофф и карт других банков. Вывод средств в Приложении и Личном кабинете возможен в рамках лимита. Совершение сделок доступно.
Мне жаль, что вы попали в такую ситуацию.»
«Если закроете дебетовую карту, то вывод денежных средств с брокерского счета у вас будет доступен с помощью бумажного поручения.»
«Подать бумажное поручение можно 2 способами:
-Личным визитом в наш офис БЦ "Мирлэнд", Москва, 2-я Хуторская ул., д.38А с. 26 Необходимо заранее назначить встречу, это можно сделать по телефону горячей линии или через чат. Встреча назначается минимум за 1 день.
- Нотариально заверенным письмом по почте РФ
Адрес для отправки: 127287, Москва, 2-я Хуторская ул., д. 38А, стр. 26. В графе "Кому" указать: АО "Тинькофф Банк".
И больше ни какие доводы не действовали на банк, после чего клиент банка, стал клиентом адвоката Кочергова Дмитрия Анатольевича, который дав устную консультацию клиенту, подготовил необходимые документы для обращения в суд.
08.12.2022 года суд полностью удовлетворил заявленные исковые требования, обязал АО Тинькофф Банк возобновить обслуживание по договорам с использованием системы дистанционного обслуживания, сняв все ограничения по использованию карт и лицевых счетов.
Поздравляем Никиту Н. с долгожданной победой!
На этом не останавливаемся, впереди еще одно интереснейшее мероприятие, это контроль исполнения АО "Тинькофф Банка", решения суда.
Решение суда вступило в законную силу, банк не стал его обжаловать и как только оно было передано в тех.поддержку банка, банк возобновил все операции.